luni, 8 februarie 2016

Ближний Восток живет противоборством

Перспектива мирного урегулирования в этом регионе крайне маловероятна

Если запустить в суперкомпьютер всю информацию, выдаваемую западными и отечественными СМИ о ситуации на Ближнем Востоке, то он гарантированно выйдет из строя. Понять, что там происходит, можно, лишь наплевав на всякую политкорректность. Нравится нам или нет, но Ливия, Сирия и Ирак – это государства, искусственно созданные западными державами. Около 100 лет назад все они входили в состав Османской империи. До захвата турками никаких государств с подобными названиями не существовало. Возможно, исключение – Сирия, где с 300 года до н.э. по 64 год н.э. существовало государство Селевкидов. Но это была совсем иная страна. Там в помине не было арабов, а столицей был величайший город античности Антиохия, входивший в четверку крупнейших городов мира. Сейчас Антиохия – захолустный турецкий городишко Антакья.
ЗАЧЕМ ИЗБАВЛЯЛИСЬ ОТ ДИКТАТОРОВ
В 1951 году американские оккупационные власти, захватившие итальянскую колонию в 1943 году, назвали свою зону оккупации «королевство Ливия». Они назначили королем самого «демократичного эмира» Идриса ас-Сенцесси, короновавшегося под именем Идриса I.
Еще в 1921 году англичане на базе трех османских провинций создали отдельное государство Ирак, посадив на трон эмира Фейсала. 14 июля 1958 года в Ираке произошел военный переворот. Король Фейсал II со всем семейством и членами правительства был расстрелян, а диктатором стал полковник Абдель Керим Касем.
В последующем до начала 1970-х годов в Сирии и Ираке произошло не менее 20 военных переворотов, пока в 1970 году к власти в Сирии не пришел Хафез аль Асад, а через пять лет в Ираке власть захватил Саддам Хуссейн.
Итак, к началу ХХI века в Ливии, Сирии и Ираке было три сильных диктатора. Никаких прав человека там не соблюдалось. Но там тогда, равно как и сейчас, иной формы правления, гарантирующей сохранение не только территориальной целостности, но и самого существования государств, не могло быть. Во всех трех государствах не было ни демократии, ни демократических политиков – им просто неоткуда было взяться. Все без исключения перевороты совершались военными. Как говорил великий Мао, «винтовка рождает власть!».
Все три сильных и независимых диктатора не вписывались в американскую концепцию однополярного мира. Их было решено убрать. История и менталитет восточных народов в США не знают не только политики, но и профессора истории.
Одно дело – в 2003 году учинить революцию роз в Грузии, сменив опереточный режим Шеварднадзе на еще более комичный от Мишико Саакашвили, а совсем другое – разворошить осиное гнездо на Ближнем Востоке. В Ливии и Ираке были убиты диктаторы, но вместо эры демократии началась бесконечная гражданская война всех против всех с преобладанием исламских экстремистов.
В Сирии американцы и французы инициировали гражданскую войну. На этой войне нет линии фронта. И грамотные западные военные эксперты карту Сирии представляют мелкой мозаикой из точек различных цветов, соответствующих определенным группировкам.
Возьмем хотя бы сирийских и иракских курдов. Они хотят быть независимыми. Их старая поговорка гласит: «Курдов любят только горы». И действительно, против независимости курдов выступают все игроки на Ближнем Востоке – правительства в Багдаде и Дамаске, Турция, Иран, Саудовская Аравия, нефтяные эмираты и т.д. Поддерживает курдов только Израиль. В случае развала Сирии Тель-Авив теряет сильного потенциального противника и окончательно аннексирует Голанские высоты.
В корыстных целях Анкара идет на временный союз с иракскими курдами, надеясь натравить их на сирийских и турецких соплеменников. В перспективе союз Эрбиля (столицы Иракского Курдистана) и Анкары может привести к сделке: независимость Иракского Курдистана в обмен на помощь Турции в создании марионеточного государства на севере Сирии.
Лично я уверен, что если лукавый гарантирует иракским курдам независимость, то они пойдут в бой с криками: «Шайтан акбар!»
РАДИ УКРОЩЕНИЯ ЗВЕРЮШЕК
Создается впечатление, что в Белом доме не знают, что делать с Ближним Востоком. Послать туда армию в полмиллиона солдат – получить назад тысячи «двухсотых» и увязнуть в войне на несколько лет. Без наземной операции уничтожить «Исламское государство» (ИГ – запрещенная в РФ организация) силами авиации физически невозможно ни американским ВВС и ВМФ, ни российским ВКС. Брать в союзники армию Асада, шиитских ополченцев в Ираке, а также регулярную армию Ирана Белый дом категорически отказывается.
Силы же так называемой демократической оппозиции крайне слабы. Да и представляют они собой не единую армию, а разрозненные отряды полевых суннитских командиров. Все эти Грицианы Таврические тысячами убивают не только пленных, но и мирных жителей, регулярно используют террористов-смертников и в прочих деяниях мало отличаются от боевиков ИГ.
Обратим внимание, что американцы бомбят Сирию только с северо-востока с турецких аэродромов или с юго-востока с авианосцев, находящихся в Красном море и Персидском заливе, а также с наземных аэродромов в Иордании, Саудовской Аравии и нефтяных эмиратах. А фасад Сирии со стороны Средиземного моря надежно прикрыт ПВО Сирии, а теперь и российскими комплексами С-400.
Посему американцы задумали ввести свои дивизии в северо-восточный угол Сирии через турецкую территорию. Белый дом уже много недель заигрывает с руководством сирийских курдов, а на их территории строит пару американских аэродромов. Подчеркиваю – на территории суверенного государства, не спросясь законного правительства. А как на сие смотрит Анкара? Косо… Лично я уверен, что этот вариант грозит американцам грандиозным конфузом почище бегства из Вьетнама. Разумеется, кроме варианта действия в союзе с Россией.
А зачем мы влезли в Сирию? Пребывание российских войск там абсолютно безупречно с точки зрения международного права. Они находятся там по просьбе законного сирийского правительства. Напомню, что с конца 1950-х годов Сирия была постоянным союзником СССР, а затем РФ.
С другой стороны, российские войска в Сирии защищают государственные интересы России. Руководство ИГ с 2014 года неоднократно угрожало вторжением на территорию РФ. В рядах ИГ сражается свыше 3 тыс. боевиков – граждан РФ, которые надеются после победы на Ближнем Востоке продолжить войну в России. Как образно выразился известный эксперт Евгений Сатановский, «все мухи собрались на одной куче навоза в Сирии, и там их легче прихлопнуть». Но могут ли российские ВКС вместе с сирийской армией «прихлопнуть» ИГ? На мой взгляд, в полной мере это нереально. Так зачем же было войска посылать?
Тут грамотный ответ невозможен, если не отбросить последний фиговый листок политкорректности. Русский медведь, вступив в Сирию, правой лапой взял за шкирку американского орла, а левой – дюжину европейских зверюшек. Теперь он может сделать с ними все что хочет, а они с ним – ничего. По крайней мере в Сирии.
ВОЙНА ВСЕМ В ОХОТКУ
Любимой поговоркой адмирала Нельсона была: «Умейте считать». Так загибайте пальцы, господа. Представим себе самое худшее и весьма маловероятное. Наши войска уходят из Сирии. Ну и что? Правительство объявит, что все задачи выполнены, а народ повсеместно будет встречать с оркестром героев.
Предположим столь же невероятный вариант: в Дамаске вооруженный переворот, Асад убит. Ну и что? В Нижнем Новгороде объявят траур, и по берегам Волги и Оки будут бегать плачущие женщины, рвущие на себе волосы?
Пусть будет сохранен территориальный статус кво на Ближнем Востоке. Тогда в деревне Простоквашино туземный функционер правящей партии объявит на сходе: «Вопреки козням американского империализма восторжествовали принципы международного права!» А если Сирия и Ирак окончательно развалятся? Он же и там же: «Вопреки козням американского империализма восторжествовала воля народа! Рухнули границы, навязанные империалистами в ХХ веке!»
Так что медвежью шкуру ничто не прошибет. А сам медведь, даже не пустив в ход когти и зубы, может устроить США Вьетнам в квадрате, а страны ЕС превратить в халифат Европа.
Россия поставками самого совершенного и эффективного оружия может обеспечить победу любой стороне конфликта и разрушить планы США, Саудовской Аравии и других ближневосточных игроков. Ну а кроме поставок оружия возможна отправка тысяч инструкторов. Огромную роль сыграет и полное «освещение» событий от постройки блиндажей до секретных переговоров лидеров стран – игроков на Ближнем Востоке в режиме реального времени с помощью российских космических аппаратов, радиоперехвата, беспилотников и т.д.
Тогда зачем же посылать войска в Сирию? Не лучше ли ограничиться поставкой оружия? Увы, нельзя! США даже в условиях равенства в вооружениях с СССР периодически действовали как бандиты с большой дороги, полностью игнорируя международное право. Так, в 1962 году без объявления войны они ввели блокаду Кубы. В 1973 году заминировали подходы к Хайфону и другим вьетнамским портам и т.д.
А с появлением наших ВКС в Сирии прервать российские поставки оружия на Ближний Восток становится на порядок сложнее. А если прямо сказать, нельзя без риска локальной или тотальной ядерной войны. Наши С-400 и корабли в Восточном Средиземноморье гарантируют доставку военных грузов в порты Сирии.
Вспомним, что Борис Ельцин в начале 1990-х годов практически уничтожил отечественный торговый флот. И только благодаря войне в Сирии удалось сформировать достаточно эффективную флотилию транспортных судов, которая может перевезти из портов Балтики и с Черного моря вооружение для целой армии.
Кроме того, Россия имеет и «черный ход» на Ближний Восток через Каспий, Иран и Ирак. Там под надежной защитой Каспийской военной флотилии уже много недель функционирует воздушный мост. А российские транспортные суда на Каспии в состоянии перебросить через Каспий любое оружие и в любых количествах, а при необходимости – и «ограниченный контингент».
Сейчас у Белого дома есть три выхода из ближневосточного кризиса. Первый – союз с Россией (на уровне 1941—1944 годов). Только тогда появляется реальный шанс ликвидировать ИГ и установить настоящий мир на Ближнем Востоке в течение полугода.
Второй путь – массированное вторжение сухопутных войск, например, в северо-восточные районы Сирии, населенные курдами. Для России это самый предпочтительный вариант, поскольку финал подобной авантюры очевиден.
Третий путь – вести воздушную войну в прежнем режиме. Это отсрочит поражение Запада на несколько месяцев и даже лет. Вашингтону плевать, что каждый месяц войны порождает десятки тысяч беженцев, которые надеются добраться до Европы.
Стоит отметить, что большинство игроков на Ближнем Востоке мыслят категориями «пан или пропал», то есть или мир на моих условиях, или продолжение войны. Так, например, Асаду продолжение войны явно выгодно. Пока его войска захватывают небольшие кусочки территории, то есть он выигрывает по очкам. Мир сегодня для него чреват весьма вероятной отставкой.
Немедленный мир для сирийских курдов – поражение, независимости они сейчас не получат. Продолжение же войны для них – путь к независимости. Мир сейчас ничего не даст ни Саудовской Аравии, ни Ирану. А расширение войны дает обоим государствам огромные шансы на распространение своего влияния и т.д. То же можно сказать о Турции, Катаре и др.
Ну а медведю любой вариант «по барабану». Демонстрация его военной техники резко увеличила продаваемость оной на огромном мировом рынке оружия. Создается впечатление, что «динамичная реклама» сама себя окупает. Ну а допекут медведя, он и бока намять может.

Источник: www.nvo.ng.ru

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu